Доктор "Лес"

Вид (мы попытаемся связаться и с другими лауреатами), свидетельство Устинова о том, что в последние годы на разных сборах НКО он видит всё больше людей, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают с детьми и прежде всего, сам факт присуждения гранта Устинову, - все это можно трактовать как некоторое изменение в политике грантмеккерства в России за последние 5 лет. Тридцатипятилетнюю уникальную педагогическую деятельность Устинова, вкупе с его личностью, в прессе и педагогической науке определяли разными, как хорошими, так и плохими словами. Но никто еще, ни почитатели ни враги, не называли его "западником", "демократом" или "либералом". Устинов - педагог глубоко русской традиции. Его преемственность с Макаренко прослеживается даже на личностном уровне: в юности Устинов посещал педагогические семинары Терского. В молодости, до серии скандалов, ссор и расколов, Устинов был в одной упряжке с Владиславом Крапивиным, Владимиром Черноволом, Олегом Газманом и тому подобными, которые грантов не получали, или получали в короткий романтический период после революции. Организация, получившая грант, не имеет офиса, ее юридическим адресом является место жительства Устинова. Он не выглядит, как "человек среднего класса", не знает английского языка, не носит крестика, объявляет свою деятельность экологической, но не обещает при этом организовать митинг протеста против промышленности. Ниже на этой странице приведен текст Устиновской заявки на грант (предоставлен для публикации автором). На приведены описание условий конкурса и список победителей с . Подробнее о педагогической деятельности Юрия Устинова и "Тропе" читайте на нашем сайте:   Описание проекта. Как правило, ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в том числе - жертве насилия и жестокого обращения, оказывается один или несколько видов специализированной помощи. Признавая необходимость участия в ребенке узких специалистов и специализированных организаций, отметим, что такой подход часто вырывает ребенка из контекста реальной непрерывной жизни, социальной, игровой, трудовой и иных видов деятельности, переводит его в разряд объектов заботы и воздействия, лишая возможности быть субъектом процесса, активно участвовать в помощи себе и своим сверстникам. Такое утверждение представляется нам справедливым и в отношении детских сообществ как социальных (социокультуроприродных) организмов (группы, микрогруппы, группировки), о терапии которых вне пределов наших программ за 35 лет нашей деятельности значительных сведений собрать не удалось. Цели проекта - организация детьми при помощи взрослых социоприродной терапевтической среды на основе детских групп, занимающихся активным туризмом; оказание детьми с помощью взрослых специалистов поддержки и помощи сверстникам, пережившим насилие и жестокое обращение, побуждение детей, переживших драматический опыт к благотворительной и правозащитной деятельности в составе детских сообществ. Задачи поддержка и оснащение существующего детского сообщества с высокой степенью самоопределения, самоорганизации и самоуправления, имеющего социально значимую, позитивно воспринимаемую обществом программу жизнедеятельност

 
 
Hosted by uCoz